Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению чтению и письму детей дошкольного возраста «Развивайка» Социально-гуманитарная направленность. Возраст обучающихся 5-7 лет.

Учитель -логопед Харькина Алла Николаевна.
Учитель -логопед
Харькина Алла Николаевна

При проведении занятий педагог придерживается основных правил:
- Использование приема транслирования информации.
- Отбор тематического содержания.
- Главный герой занятия – ребенок.
- Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
- В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
    Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
- Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
- Обеспечение главных условий общения.
- Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
- Использование различных коммуникативных средств.

Программа занятий

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а
основным содержанием – звуко - слоговой анализ напечатанных слов.
   Работа по звуко - слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию
речи, обучению чтению и письму, которая ведётся по всем направлениям.
1.Звуки
 Раскрывается понятие «звук», проводится работа с органами артикуляции,
по произнесению звука.
 Проводится работа по его условному обозначению.
* Акустические характеристики звука (согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные);
* Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
* Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
* Звуковой анализ состава слогов и слов;
* «Чтение» и составление слогов и слов с помощью звуковых обозначений.
2. Буквы
* Знакомство с буквами;
* Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
* Согласные и гласные буквы;
* Соотнесение букв и звуков;
* Чтение букв, соединение в слоги, слова;
* Печатание букв.
3. Слоги
* Раскрывается понятие «слог»;  слоговой анализ слов;
* Подбор слов на заданное количество слогов;
* Выделение в словах первого и последнего слогов;
* Подбор слов на заданный слог;
* Составление прямых и обратных слогов;
* Печатание слогов;
4. Слова
* Выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
* Составление слова из звуков  и слогов;
* Из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
* Изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
* Выявление повторяющихся в словах  слогов с последующим их добавлением к другим словам;
* Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
* Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава;
* Чтение слов, осмысливание значения слов.
* Печатание слов.
5. Связная устная речь
* Обучение ответам на вопросы диалогической речи;
* Обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;
6. Работа по развитию мышления, внимания, памяти
* Выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
* Выделение одинаковых предметов из группы предметов;
* Выделение лишнего предмета;
* Объединение различных предметов в группы;
*  Выявление логических не соответствий в рисунке или рассказе.
 7. Работа над общей и мелкой моторикой
* Работа в тетрадях;
* Пальчиковая гимнастика.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием
 дидактических игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым
анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием
 в речи.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie