Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога и учителя – дефектолога.Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда:
Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение – шкаф; доска магнитная, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям; рабочая документация; диагностический материал; речевые карты; рабочий стол; детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; детские стулья; настенное зеркало; светильник, телевизор, ноутбук, принтер.
Кабинет педагога-психолога:
Предназначен для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение – диагностический и консультативный материал; рабочая документация; коррекционно - развивающие игры; рабочий стол; ноутбук; детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками; светильник.
Музыкальный зал:
Предназначен для музыкально-ритмического развития детей.
Оснащение – музыкальный центр; музыкальная аппаратура (микшерный пульт, колонки); мультимедиа проектор; интерактивная доска; кельвиано; синтезатор; переносная колонка; микрофоны бепроводные; ноутбук; бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов.
Библиотека
Предназначена для развития интереса детей к художественной литературе.
Оснащение – книжные полки с разнообразной художественной литературой для детей разных возрастов; стол; стул.
Спортивные объекты
В детском саду оборудован спортивный зал, уличная спортивная площадка, которая приспособлена для занятий спортом .
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в МБДОУ "Детский сад № 128" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
* Печатные – методическая литература, литература для чтения;
* Обучающие видеофильмы, презентации;
* Наглядные плоскостные – плакаты, схематические, иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
* Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
* Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус).
Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и медицинский персонал.
Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад № 128» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад № 128» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, 11 ноутбуков которые имеют выход в Интернет.
В МБДОУ «Детский сад № 128» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад № 128», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ «Детский сад № 128» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
В МБДОУ «Детский сад № 128» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на компьютеры и ноутбуки (кабинет заведующего, кабинет бухгалтера, кабинет заместителя заведующего по ВМР, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет делопроизводителя, медицинская комната, кабинет учителя-логопеда).
Специальные технические средства обучения
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Мультимедийные комплексы (проектор и экран);
Интерактивная доска;
Ноутбуки;
Телевизоры;
МФУ.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 128" отсутствуют.