Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав каждого группового помещения входят:
* раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения одежды;
* групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стулья, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическими материалами в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры,магнитофоны;
* спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.
В МБДОУ созданы условия для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет, имеются дидактические средства и оборудование:
- альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями;
- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки) для развития детей в разных видах деятельности;
- игрушки и оборудование для сенсорного развития;
- наглядный и иллюстративный материал;
- созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья».
В групповых помещениях созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Все помещения эстетически оформлены, что способствует
художественному развитию детей.
Для развития в продуктивной и творческой деятельности в свободном доступе для детей имеются различные материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, карандаши, мелки цветные, кисти, краски, пластилин, ножницы, клей, фломастеры, природный и бросовый материал и др.).
Для развития в театрализованной деятельности имеются:
- разнообразные виды театров (пальчиковый, кукольный, настольный),
- разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (костюмы, маски, ширма для кукольного театра, наборы кукол, театральные атрибуты и пр.).
Также в группе имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций.
Для развития экологической культуры детей дошкольного возраста имеются:
- наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
- календарь природы;
- инвентарь для ухода за растениями (лейки, палочки, фартуки, тряпочки и пр.).
Для развития представлений о человеке в истории и культуре в детском саду имеются:
- подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими
достижениями человечества;
- образцы предметов народного быта;
- образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;
- художественная литература (сказки, мифы, легенды народов мира и пр.);
- настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка, спортивные уголки во всех возрастных группах, оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей.
Оборудование спортивного зала составляют:
гимнастическая доска;
гимнастические скамейки;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, канат, маты и др.);
переносное оборудование;
детские тренажеры.
Спортивная площадка:
баскетбольный щит
16 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в МБДОУ "Детский сад № 128" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
* Печатные – методическая литература, литература для чтения;
* Обучающие видеофильмы, презентации;
* Наглядные плоскостные – плакаты, схематические, иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
* Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
* Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Сайт МБДОУ «Детский сад № 128» оснащен версией для слабовидящих.